Почему горит лампочка abs
Антиблокировочная система тормозов (АБС, или ABS) присутствует практически в каждом современном автомобиле. Однако даже она может столкнуться с неполадками. Когда возникают ошибки в работе системы, на панели приборов загорается индикатор АБС. Что следует предпринять в такой ситуации? Как разобраться, в чём именно заключается неисправность АБС и почему её поломка является серьёзной проблемой? В этой статье мы подробно рассмотрим все эти вопросы.
Устройство и принцип работы антиблокировочной системы
Первая система антиблокировочной тормозной системы (АБС) была разработана ещё в 1920-х годах для железнодорожных составов. Затем, к середине века, эта технология нашла свое применение в авиационной отрасли, где АБС способствовала безопасному и эффективному торможению самолётов при посадке. И только в конце 1970-х годов система окончательно закрепилась в тормозах серийных автомобилей.
Стандартная современная АБС имеет довольно простое устройство. Компоненты системы обычно доступны для проверки, что позволяет идентифицировать причины, по которым может загореться лампочка АБС.
Основные элементы системы следующие:
- датчики вращения колёс;
- блок управления АБС;
- система клапанов и насос, объединённые в модуле АБС;
- индикатор АБС на панели приборов;
- соединительные кабели и трубки.
Схема работы АБС достаточно проста. Каждый датчик, установленный в колёсных ступицах, передаёт в блок управления сигнал о скорости вращения колеса. Если при торможении одно из колёс теряет угловую скорость быстрее других, блок управления даёт команду на сброс давления в соответствующем контуре тормозной системы. В современных системах всего четыре контуры — по одному на каждое колесо.
Когда давление в тормозной жидкости снижается, колодки разжимаются, что предотвращает полную блокировку колеса и, таким образом, опасное движение автомобиля «юзом». Как только колесо начинает вращаться с прежней скоростью, АБС снова увеличивает давление в контуре, позволяя системе «балансировать» на грани блокировки.
При резком торможении датчики отправляют сигналы до 20 раз в секунду, что вызывает ощущение вибрации на педали тормоза и характерный треск. Именно так работают клапаны модуля антиблокировочной системы, отвечающие за дозирование давления в контурах. Более подробно о работе системы АБС можно узнать в отдельной статье.
Если где-то в системе возникает сбой, например, из-за повреждения контактов, замыкания в управляющей электронике или некорректных сигналов от датчиков колёс, на панели приборов загорится ошибка ABS. Это также может произойти, если необходима замена компонентов, таких как рессоры для Jac, которые влияют на общую работу тормозной системы.
Почему загорается лампочка АБС?
Основные причины, по которым на панели приборов может загореться лампочка ABS, включают следующие факторы:
- отсутствие контакта в подключенном разъёме;
- потеря связи с каким-либо датчиком, что может свидетельствовать о повреждении провода;
- неисправность датчика ABS, который требует проверки и, при необходимости, замены на новый;
- неработающий венец на ступице;
- неисправность блока управления антиблокировочной тормозной системой.
После того как был проведён тщательный осмотр, выявлены и устранены возможные источники поломки, важно проверить функционирование АБС. Для этого необходимо разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч, а затем резко нажать на тормоза. Если педаль начнёт вибрировать, а индикатор ошибки не загорится, это значит, что все элементы системы работают исправно.
Если после первичного визуального осмотра датчиков, проводов и блока управления неисправность не обнаружена, но лампочка продолжает гореть, следует выполнить компьютерную диагностику. Данная процедура позволяет выявить конкретный код ошибки, который выдает система.
Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает процесс диагностики. Достаточно понять значение кода и определить место, где могла возникнуть неисправность.
Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS?
Одна из наиболее сложных неисправностей, с которой могут столкнуться водители, — это постоянное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы (ABS). Это явление указывает на то, что бортовой компьютер получает ошибочные сигналы от датчиков ABS. В результате компьютер отправляет неверные команды и другим автомобильным системам и модулям.
Многие автомобилисты предпочитают сразу отключать систему ABS, чтобы избежать потенциально опасных ситуаций. Например, если машина с включенной ABS начинает тормозить при скорости 90 км/ч, это может привести к потере контроля и проблемам с ходовой частью.
Что необходимо сделать в такой ситуации:
- Обратитесь за помощью к специалистам-диагностам в автосервис, чтобы выяснить причины некорректной работы систем и понять, почему загорается лампочка ABS.
- Как правило, отечественные автомобили оборудованы более простыми антиблокировочными системами, поэтому наилучший вариант — это мгновенно отключить эту систему.
- Иномарки, с более сложными конструкциями и электронными системами, зачастую требуют перепрошивки перед ремонтом.
- В некоторых случаях проще обнаружить неполадку и устранить её, чем отключать антиблокировку.
- Не забывайте, что лампочка ABS может загораться не только из-за проблем в самой системе, но и по другим причинам.
- Во время диагностики обязательно проверьте все электрические системы и оборудование автомобиля.
Часто при проведении простой диагностики выясняется, что важные части автомобиля требуют ремонта, что может обойтись в значительную сумму. Однако в большинстве случаев расходы на устранение неисправности не слишком велики. Цена ремонта зависит от марки и модели автомобиля, а также стоимости запчастей. Например, за датчик ABS для отечественного автомобиля может понадобиться около 600 рублей, тогда как на замену аналогичной запчасти для японского внедорожника придется потратить 10 тысяч рублей и более.
Что следует сразу проверить после того как загорелась лампочка ABS?
Во-первых, в данной ситуации необходимо отправиться на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Часто после такой очистки сильным напором воды датчики ABS, расположенные рядом с тормозными дисками, становятся чистыми. Пока вы направляетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Для этого разгонитесь до скорости 80 км/ч, закройте окна в салоне и отключите звук магнитолы. Если во время движения передние или задние колеса издают едва слышное или настойчивое гудение, скорее всего, проблема связана с поломкой ступичного подшипника.
В дополнение к этому, можно предпринять ряд дополнительных действий:
- осмотреть блок с предохранителями и, при необходимости, заменить модуль, отвечающий за работу антиблокировочной системы;
- если есть возможность, выяснить шифр ошибки и обсудить его на интернет-форумах;
- обратиться к специалисту, подробно описав ему свою проблему, а затем попытаться самостоятельно устранить ошибку;
- поднять автомобиль на домкрат, снять колеса и проверить, не загрязнены ли датчики ABS;
- исследовать электронный блок управления, расположенный под капотом, на наличие влаги снаружи или внутри него.
Однако наилучший способ решить возникшую проблему — это провести диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля в автосервисе. Этот вариант можно считать наиболее разумным, поскольку он позволит получить точную информацию о причинах поломки, узнать, серьезные ли неполадки, и определить стоимость ремонта. Только так вы сможете избавиться от проблемы с горящей лампочкой ABS и другими неприятностями в работе автомобиля.
Вам будет достаточно подключения оборудования для компьютерной диагностики с новейшим программным обеспечением для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Потратьте на это всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.
Самостоятельный порядок устранения неполадки с ABS
Давайте рассмотрим, какие действия следует предпринять для устранения неисправностей автомобиля без необходимости обращаться в автомастерскую.
- Сначала открываем капот и отсоединяем провода, которые идут к аккумулятору.
- Под крышкой капота расположен электронный управляющий блок ABS, который обычно находится рядом с гидромодулятором, распределяющим тормозные усилия. Вы сможете распознать этот элемент благодаря множеству тормозных трубочек, подключенных к блоку, а также проводам с разъемами.
- После этого отсоедините разъем и тщательно проверьте его на наличие повреждений или жидкости. При необходимости продуть разъем и хорошо просушить его будет очень полезно.
- Проверьте предохранители, что лучше сделать в первую очередь, хотя это не критично, если вы выполните эту проверку на данном этапе.
За работу антиблокировочной тормозной системы отвечают несколько предохранителей, которые в большинстве случаев располагаются в монтажном блоке под капотом.
Переходим ко второй части:
- Если у вас есть автомобильный подъемник, это значительно облегчит процесс. Если нет, подойдет и домкрат. В любом случае, сначала посмотрите на провода, подключенные к датчикам колес, чтобы исключить возможные повреждения. Проводка часто перетирается об поверхность колес или может слететь с креплений, что приводит к загоранию лампочки.
- Датчики на колесах имеют соединение с проводом, в конце которого находится разъем. Длина этого провода может достигать 1 метра. Проверьте, есть ли контакт в этих разъемах и какая у него качество. Важно внимательно осмотреть поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
- Если ваши действия не привели к результату и лампочка ABS продолжает гореть, придется обращаться в автомастерскую. В некоторых случаях устранить неисправность простым «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не удается.
Таким образом, мы описали действия для самостоятельной диагностики и устранения неисправности, связанной с загоранием лампочки ABS. В автосервисе специалисты подключат ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию и смогут определить точную причину поломки.